Факультативные занятия
"Юные исследователи, или Ступеньки на пути к открытию"
4 класс
№
|
Дата
|
Тема
|
|
|
Раздел 1
|
Техника исследовательского
поиска
|
13ч
|
1
|
|
Повторение методов исследования
|
|
2
|
|
Проведение наблюдений по заданному плану
|
|
3
|
|
Как спланировать и провести эксперимент
|
|
4
|
|
Гипотезы и их конструирование
|
|
5
|
|
Что такое прогноз
|
|
6
|
|
Способы разрешения противоречий
|
|
7
|
|
Что такое парадоксы
|
|
8
|
|
Как выявлять проблемы
|
|
9
|
|
В лабиринте информации, или Приемы работы с текстом
|
|
10
|
|
Особенности работы с научно-познавательной литературой
|
|
11
|
|
Способы представления полученных данных
|
|
12
|
|
Структура исследовательской работы
|
|
|
Раздел 2
|
Мыслительные операции
исследовательского поиска
|
5ч
|
13
|
|
Задачи с множеством решений
|
|
14
|
|
Учимся обобщать и классифицировать
|
|
15
|
|
Работа с определениями понятий
|
|
16
|
|
Ассоциации и аналогии
|
|
17
|
|
Суждения и умозаключения
|
|
|
Раздел 3
|
Практика исследовательского
опыта
|
13ч
|
18
|
|
Определение проблемы и выбор темы собственного исследования
|
|
|
|
Занятия тренинги по подготовке
к проведению самостоятельных исследований
|
|
19
|
|
Что такое электричество и как его получить?
|
|
20
|
|
Почему одни предметы плавают в воде, а другие – тонут?
|
|
21
|
|
Почему не все жидкости смешиваются?
|
|
22
|
|
Как сберечь холод и сохранить тепло?
|
|
23
|
|
Какие материалы лучше проводят тепло и почему?
|
|
24
|
|
Как поднять тяжелый предмет, затратив наименьшее количество усилий?
|
|
25
|
|
Коллективная игра-исследование «Историческое моделирование»
|
|
26
|
|
Коллективная игра-исследование «Историческое моделирование»
|
|
27
|
|
Обобщаем результаты исследования
|
|
28
|
|
Обобщаем результаты исследования
|
|
29
|
|
Как подготовиться к защите
|
|
30
|
|
Как подготовиться к защите
|
|
|
Раздел 4
|
Мониторинг исследовательского
поиска
|
4ч
|
31
|
|
Подготовка исследовательских работ к защите
|
|
32
|
|
Защита исследовательских работ
|
|
33
|
|
Защита исследовательских работ
|
|
34
|
|
Презентация результатов, полученных в ходе коллективной
игры-исследования «Историческое моделирование»
|
|
|
|
|
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий